Carista OBD2 и VAG DPF — возможности, особенности, функционал
Carista OBD2 и VAG DPF - возможности, особенности, функционал
Привет. Сегодня расскажу о самом интересном софте, который я использую с адаптером ELM327 для диагностики машины, в частности, о Carista OBD2 и VAG DPF. Использование этих программ будет оптимальным для работы с машинами концерна VAG (Skoda, VW, Seat, Audi). Конкретно объясню на примере своей машины, на что способен этот софт.
Начнем...
Carista OBD2 является мобильным приложением, которое позволяет с легкостью выполнять диагностику и настройку, а также обслуживание своей машины. Нужно всего лишь подключить OBD2-адаптер, выполнить запуск приложения и работать, здорово сэкономив при этом время и средства.
Меню «Диагностика» авто на наличие ошибок. Интересное, что это приложение является одним из немногочисленных, которым под силу считывание ВСЕХ БЛОКОВ АВТО! В то время, как большинству других программ доступно только считывание Блока управления двигателем. И это одно из важных преимуществ данной программы. Проверим мое авто на наличие ошибок.
Видим, что все отлично, никаких ошибок не обнаружено. А если бы они были, то приложение показало бы их код с расшифровкой. Еще в этом меню доступна функция стирания всех ошибок.
В меню «Настройка» можно выполнить настройку машины под свои личные нужны или предпочтения. А еще – тут доступно включение таких функций в авто, о которых вы и не подозревали.
Список доступных настроек будет зависеть не от того, какой марки авто или какого оно года выпуска, а от БУ электроники (конкретно – от блока управления бортовой сети). Другими словами, у двух одинаковых авто, выпущенных в один год и имеющих одинаковый мотор и коробку, но разную комплектацию список настроек будет разный!
Данное меню располагает 4 подменю, разделенными в зависимости от тематики настроек.
Для настройки определенной команды, ее нужно будет просто открыть, затем выбрать ответ «Да» или «Нет», после чего нажать на «Сохранить».
На моем телефоне стоит самая актуальная бета-версия этой софтины. В связи с чем настройки, выделенные желтым, пока еще находятся на стадии тестировок. Так что, меняя настройки с желтым цветом, будьте предельно аккуратны!
Не буду расписывать каждый пункт настроек, думаю, вы легко сможете разобраться с ними сами. Расскажу о тех, которые отключал или активировал я.
Итак, я выполнил:
- Включение Автоблокировки дверей
- Включение Многофункционального дисплея (бортового компьютера)
- Включение Теста стрелок
- Отключение Авто-мигания поворотников
- Включение Мигания тормозными огнями при экстренном торможении
- Отключение Парковочного евро-света
- Включение Дотирки капель
И еще много чего... выбирайте что захочется))
Меню Сервис
В данном меню доступен сброс индикатора сервисного обслуживания и сброс индикатор сервиса масла.
Также здесь можно ознакомиться с подробным инфо по блокам управления: узнать номер детали, кодирование и ошибки, если таковые имеются. Также можно протестить выхлопные газы на токсичность.
VAG DPF располагает самыми важными данными, связанными с сажевым фильтром (DPF), а также его фазами регенерации. Приложение подскажет, действительно ли фильтр пребывает сейчас в процессе регенерации, если регенерация ожидает завершения, сколько км вы «намотали» после последней регенерации и пр., а также подскажет, какое кол-во масляной золы и сажи в сажевом фильтре (DPF).
Тем, кто не особо дружен с английским, даю перевод значений в программе.
Soot Mass Calculation (g) – Масса сажи в фильтре Рассчитана (DPF) (г)
Field Regeneration Request Status – Поле запроса состояния регенерации
Distance Since Last Regeneration (km) – Пройденное расстояние после последний регенерации (км)
Time Since Last Regeneration (min) – Сколько времени прошло с последний регенерации (мин)
Oil Ash Residue (g) – Масса масляной золы в фильтре (DPF) (г)
High Presseration EGR Closing (%) – Закрытие клапана высокого давления рециркуляции ОГ (EGR) (%)
DPF Input Gas Temperature (C) – Температура выхлопных газов на входе в фильтр (DPF) (C)
DPF Output Gas Temperature. (C) – Температура выхлопных газов на выходе из фильтра (DPF) (C)
Soot Mass Measured (g) – Масса сажи в фильтре Измерена (DPF) (г)
Post injection 1 (s) – Пост-инъекция 1 (мкс)
Post injection 2 (s) – Пост-инъекция 2 (мкс)
Post injection 3 (s) – Пост-инъекция 3 (мкс)
Oil Ash Residue (g) – Масса масляной золы в фильтре (DPF) (г) – является, пожалуй, самым важным показателем, опираясь на который определяют, в каком состоянии находится сажевый фильтр. Потому как, в отличие от сажи, масляная зола, увы, не выжигается, а навсегда оседает в сажевом фильтре.
Каждый тип мотора имеет свой определенный лимит (т.е. границу заполнения) кол-ва масляной золы в сажевом фильтре. Когда этот лимит достигается, фильтр приходит в негодность. Когда это случится, фильтр нужно будет заменить, либо, как это чаще делают у нас, вырезать его))
Такой лимит для моего мотора 1.6 TDI (CAYB) – это 70 г. масляной золы. Если вы не знаете, каков лимит конкретно вашего сажевого фильтра, можете прибегнуть к подсказке.
В окне «Oil Ash Residue (g)» показано не только кол-во масляной золы - 49,14 (г), но и заполненность сажевого фильтра масляной золой - 70 (%). Выполнив нехитрые математические вычисления: 49,14 (г) / 70% * 100%, мы получили 70 (г).
Чтобы было лучше понятно, вкратце расскажу о процессе регенерации сажевого фильтра. Когда условия нормальные и кол-во сажи в фильтре составляет 5-25 г., а показатель температуры на входе и выходе сажевого фильтра входят в диапазон 150-200 С, клапан ОГ (EGR) будет открыт – авто будет работать в нормальном режиме. Все отлично.
Когда кол-во сажи в фильтре доходит до 25 г, активируется процесс регенерации. При этом клапан ОГ (EGR) закрывается, компьютером выполняется определенная инъекция горючего во впускной коллектор. Температура выхлопных газов повышается до уровня 550-600 С. Все это приводит к тому, что сажа, находящаяся в фильтре, начинает выжигаться.
Регенерация будет продолжаться до того момента, пока кол-во сажи в фильтре не снизится до уровня 5 г, после этого инъекции горючего завершаются, после чего клапан ОГ сова будет открыт, возобновляется нормальная работа.
Во время езды по трассе, особенно на большие расстояния, регенерация включается гораздо реже, чем во время езды в городе.
Так происходит потому, что во время езды по трассе, выхлопные газы имеют довольно высокую температуру. Выжигание сажи происходит самом собой, для этого не нужны дополнительные инъекции горючего во впускной коллектор.
Поэтому поездки на малые дистанции и в условиях города убивают сажевый фильтр.
Как вы заметили, это ПО со своими интересными особенностями и довольно широким функционалом. И ко всему этому всегда есть доступ из вашего смартфона. Конечно, с ВАСЕЙ Диагностом софту не сравниться, но и это гораздо круче обычного софта для ELM327. Мне, например, пока достаточно))
Товары
- Комментарии