Адаптация КПП S-tronic 0B5 (DL501) с помощью VCDS
Адаптация КПП S-tronic 0B5 (DL501) с помощью VCDS
Важно! Сразу отметим, что данная инструкция подойдет только для русской версии VCDS RUS 14.10.0.
Этот вариант адаптации должен быть рабочим со следующими типами КПП: 02E (DQ250), 0B5 (DL501), 0BH (DQ500). В нашем примере это будет Audi A6 3.0TDI 2012 г.в., оборудованная коробкой 0B5 (DL501).
Адаптацию нужно выполнять после того, как выполнен ремонт КПП, заменено масло, полностью замена КПП (в данном случае). При этом выполняется адаптация давления, которое создается при смене передач на каждом из сцеплений, начального давления, которое создается во время старта с места. Понять, что адаптация необходима, можно по неприятным рывкам во время переключений. Имеющие поломки КПП лучше не адаптировать (может стать хуже, проверено)).
Этап подготовки
До начала процедуры масло в коробке должно иметь температуру от 30C до 100C. Для этого нужно поездить на авто примерно 10-15 мин. в спокойном режиме, либо дольше в случае морозной погоды.
Важные моменты:
- Масло должно быть температуры 30C-100C;
- Затем следует проехать 15-30 км при стабильной скорости 50-60 км/ч, для большего удобства лучше выполнять это на трассе;
- Круиз-контроль не задействуем, ехать нужно в ручном режиме КПП.
Этап 1. Сбрасываем значения до заводских
Итак, машина прогрета, шнурок подключили, в наличии прямая длинная дорога, на которой нет подъёмов и спусков.
Следующие действия:
- включаем зажигание, мотор НЕ запускаем;
- затем следует зайти в блок [02 — Электроника КП];
- далее нужно выбрать [Базовые параметры];
- появится выпадающий список, где нужно будет выбрать [Адаптация точки переключения — установка заводской настройки];
- нажимаем на кнопку [Прочитать];
- когда появится фраза «Успешно завершено», нужно будет нажать [Прервать] и выйти из базовых параметров (кнопка [Готово, Назад]);
- первый этап окончен, теперь нужно запустить мотор.
Этап 2. Адаптируем моменты замыканий муфт на месте
Машина все так же прогрета.
Что еще требуется:
- мотор работает, активирован ручной тормоз, рычаг селектора находится в положении «P»;
- опять заходим в [Базовые параметры] блока [02 — Электроника КП];
- затем нужно нажать на кнопку [показать измеряемые данные];
- справа откроется окно, в котором нужно будет выбрать группы 002 (Статус адаптации момента замыкания муфты 1), а также 003 (Статус адаптации момента замыкания муфты 2). Заметил, что наименования и номера групп могут различаться (зависит от того, какая версия и насколько корректен перевод – ищите те, что подходят по смыслу);
- в основном окне появится выпадающий список, в котором нужно будет выбрать [Адаптация моментов замыканий муфт];
- нажимаем на кнопку [Прочитать];
- сначала статусы адаптации будут меняться в первой строке, а затем – во второй;
- нужно подождать, пока в обеих строках на протяжении хотя бы 10 секунд стабильно будет светиться надпись «Момент замыкания с синхронизацией адаптирован»;
- в окне измеряемых групп жмем [Готово, Назад], затем [Прервать];
- на этом второй этап окончен, можете выйти из Базовых параметров.
Этап 3. Адаптационная поездка
Необходимо выполнить следующие действия:
- необходимо в основном окне блока [02 — Электроника КП] нажать на кнопку [Настраиваемые группы];
- непременно отметить: 002 (Статус адаптации момента замыкания муфты 1), а также 003 (Статус адаптации момента замыкания муфты 2);
- в дополнение можете отметить значения адаптационных точек (в нашем случае группы 020-023), крутящий момент для контроля (группа 059);
- погнали! Нужно разогнаться плавно в ручном режиме с 1-й до самой высокой (7-й) передачи;
- теперь, все так же, в ручном режиме выбираете 4 либо 6 передачу и выполняете движение со стабильной скоростью, при этом поддерживая обороты мотора в диапазоне 1200-3500 об/мин (2000-2500 об/мин для дизельного мотора). При этом крутящий момент должен быть стабильно одинаковым, для этого положение педали газа должно быть фиксированным и не должно быть поворотов/спусков/подъёмов. Не страшно, если крутящий момент будет изменяться, но процесс при этом займет больше времени. При этом круиз использовать нельзя!
- нужно отслеживать группу 002 «Статус адаптации момента замыкания муфты 1», которая будет отображать статус адаптации сцепления чётных передач. Примерно так будут меняться значения:
Момент замыкания с синхронизацией адаптирован -> Момент замыкания; первый большой положительный шаг -> Момент замыкания; второй большой положительный шаг -> Момент замыкания; средний отрицательный шаг -> Точная адаптация; отрицательный шаг -> Момент замыкания наступил.
Названия шагов могут быть другими, это зависит только от корректности перевода. В англоязычной версии выглядит так:
First major positive step -> Second major positive step -> Middle negative step -> Precision adaptation, negative step -> Engagement point broken in
После того, как наступит момент замыкания для чётных передач, нужно включить М5 и повторить процедуру езды при постоянном крутящем моменте до тех пор, пока не наступит момент замыкания для нечётных передач. Порядок, в котором нужно начинать, значения не имеет.
Когда адаптация завершится, статус будет таким (фото 5).
И завершающий этап – в D режиме нужно выполнить одно резкое торможение с дальнейшим разгоном в пол на пару секунд.
Вообще не обязательно специально выполнять адаптационную поездку после сброса на месте. В течение нескольких дней обычной езды коробка сама пройдет адаптацию.
- Комментарии